Структура и органы управления

Частное общеобразовательное учреждение Школа "Новое поколение"

Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: частная общеобразовательная школа
Организационно-правовая форма: частное общеобразовательное учреждение

Учредитель

Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и коллегиальности, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, cвободного развития личности.

Высшим органом управления является Учредитель.

К компетенции Учредителя в отношении Школы относятся следующие вопросы:

  • внесение изменений в Устав Школы и утверждение его в новой редакции;
  • наделение Школы имуществом, контроль за его сохранностью и эффективностью использования;
  • преобразование и ликвидация Школы;
  • назначение и освобождение от должности директора Школы, досрочное прекращение его полномочий;
  • определение приоритетных направлений и коррекция деятельности Школы;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;
  • участие в других организациях;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством;

Директор

Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который назначается учредителем Школы сроком на 5 лет и осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Полномочия директора могут быть досрочно прекращены. Директор Школы по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Учредителю.

К компетенции директора Школы относятся:

  • организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
  • организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;
  • организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
  • организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
  • утверждение штатного расписания, локальных актов, регламентирующих работу школы и регулирующих образовательные отношения;
  • прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • представляет отчетность в порядке, установленном законодательством;
  • решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно и выступает от имени Школы без доверенности.

Органами коллегиального управления Школы являются:

  • общее собрание работников Школы;
  • педагогический совет;

Общее собрание работников Школы

Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления, которое состоит из всех работников, работающих в Школе по основному месту работы и действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Может собираться по инициативе учредителя, директора школы, педагогического совета, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания.

К компетенции общего собрания работников Школы относится:

  • совместно с Учредителем определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития;
  • дает рекомендации по вопросам изменения Устава Школы, ликвидации и преобразовании Школы;
  • принимает правила внутреннего трудового распорядка Школы;
  • принимает участие в обсуждении проектов локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
  • определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
  • избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
  • рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы;
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению;

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

Положение об общем собрании работников ЧОУ Школа "Новое поколение"

Педагогический совет Школы

Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Работает в соответствии с положением о Педагогическом совете и формируется из числа всех педагогических работников, работающих в Школе на основании трудового договора по основному месту работы. Председателем педагогического совета Школы является директор Школы, который выполняет функции по организации работы педагогического совета, и ведет заседания. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета (сроком на один год), который выполняет функцию по фиксации решения педагогического совета. Протоколы решений педагогического совета хранятся в школе постоянно. Педагогический совет действует бессрочно, собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть.

К компетенции педагогического совета Школы относится:

  • совершенствование организации образовательного процесса Школы;
  • разработка и принятие образовательных программ Школы;
  • принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
  • определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
  • принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
  • определение сменности занятий по классам;
  • принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
  • принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
  • принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;
  • принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативным актом Школы и действующим законом.

Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

По необходимости в Школе, а также по решению учредителя могут быть созданы иные коллегиальные органы управления подотчетные учредителю.

Положение о педагогическом совете